Основы Телемы

Телема (названная так по греческому слову, означающему «воля») - это философская школа и религиозная система, которая была создана в 1904 году, когда британский маг Алистер Кроули (1875-1947) получил от таинственной «сущности» по имени Айвасс основополагающий документ Liber AL Vel Legis Sub Figura CCXX. Первоначально эта книга была названа Liber L, а позднее переименована в Liber AL, также ее часто называют Liber Legis, или Книга Закона.

Кроули верил, что Айвасс – не кто иной, как его Святой Ангел-Хранитель. Это таинственное существо предрекло, что на смену нынешнему Эону, времени умирающих и воскресающих Богов, (названного по имени египетского Бога Осириса), грядет новый Эон, который олицетворяет сын Осириса – Коронованный Ребенок-Победитель Гор. Себя Кроули считал Пророком нового Эона, который призван возвестить о нем людям.

Основную концепцию Закона нового Эона можно сформулировать двумя цитатами из Книги Закона:

1. «Делай что изволишь – таков весь Закон» (AL I:40)
2. «Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей» (AL I:57)

Для того, чтобы разъяснить себе и другим Книгу Закона, Кроули написал многочисленные комментарии. Предполагается, что телемиты (последователи Учения Телемы) должны истолковать эту книгу сами, каждый для себя, основываясь на комментариях Кроули и других работах; но не ограничиваться лишь собственными интерпретациями и, тем более, не навязывать их другим.

Главной целью Телемы является раскрытие Истинной Воли, которая лежит в основе сокровенных глубин Природы и жизненных устремлений каждого человека. Методы достижения этой цели являются стержнем Магии Телемы.

Телема имеет различные философские, политические и культурные аспекты. Строгой «телемитской доктрины» не существует, но Алистер Кроули написал немало статей и эссе об идеальной личности и идеальном обществе. Его последователи продолжают развивать эти идеи и сегодня. В основе всего лежит личная свобода и осознание того, что каждый мужчина и каждая женщина имеют Божественную природу, а сутью и смыслом Великой Работы является Любовь.

Теология Телемы
Согласно Телемитской доктрине, выражение Божественного Закона в Эоне Гора – «Делай что изволишь – таков весь Закон». Этот «Закон Телемы», как его называют, не должен интерпретироваться как разрешение потворствовать любой своей прихоти, а скорее как Божественный мандат на то, чтобы обнаружить Истинную Волю или истинную цель в жизни, и исполнить ее; а также предоставить другим делать то же самое на их собственном уникальном пути.

"Принятие" Закона Телемы - то, что определяет Телемита; если вы называете себя Телемитом, то главным делом вашей жизни становится познание и реализация вашей Истинной Воли. Достижение "Знания и Собеседования со Святым Ангелом-Хранителем" рассматривается как неотъемлемая часть этого процесса. Методы и практики, которые нужно использовать в этом процессе, многочисленны и разнообразны, вместе они сгруппированы под обобщенным термином "Магика" (Magick).

Телема не имеет никакой собственной концепции дьявола или Сатаны, аналогичной иудо-христианской, однако, псевдо-персонификация беспорядка, безумия, иллюзии и эгоцентричного невежества упомянута под именем "Хоронзона".

Основные теологические концепции и символы Телемы содержатся в «Книге Закона», три главы которой представляют три изначальных Божественных формы.

1. Нюит (Ну) - является в первой главе Книги. Она бесконечно расширяющаяся Богиня египетского пантеона, олицетворяющая ночное небо, Королева Пространства и Всеобщая Высшая Мать. Нюит дополняется Хадит.
2. Хадит (Хад) – представлен во второй части Книги. Это крылатый солнечный диск, бесконечная точка пространства, космический источник жизни. Хадит дополнен Нуит.
3. Ра-Хор-Хуиту (Гор) посвящена третья глава Книги Закона. Он представлен как соколиноглавый повелитель наступающего Эона, его называют также Коронованным и Побеждающим Ребенком. (Ра - египетский бог Солнца).

Другие персонажи, упомянутые в «Книге Закона»

1. Айвасс - сущность, которая продиктовала «Книгу Закона» Алистеру Кроули. Айвасс утверждал, что является управителем египетского Бога Хор-Пар-Краата. Алистер Кроули полагал, что Айвасс был одним из Секретных Руководителей A. '.A. '. и считал его своим личным Святым Ангелом - Хранителем.
2. Херу-Ра-Ха - (Херу другое имя Гора). Двуединое Божество, соединение Ра-Хор-Хуита и Хор-Пар-Краата.
3. Хор-Пар-Краат - (так же Херу-Па-Краат и греческое божество Гарпократ) идентифицировался с Гором в образе ребенка. Египетские статуи представляли его, как обнаженного мальчика, держащего палец у рта, иероглиф «ребенок» позднее обозначал знак «тишины». Он также является «Ребенком в Яйце» и представляет внутреннюю тишину, Первопричину, Высочайшее, Змея с головой льва, Святого Ангела-Хранителя, мужской и женский принципы.
4. Бабалон – Женщина в Багряном, Великая Блудница, согласно христианскому Апокалипсису «Мать всех мерзостей земных». Это Йони, архетип источника Всей Жизни, приводящая дух в проявленную материю, Мать Земли и Великого Моря. Она супруга Хаоса.
5. Хаос - Универсальный перводвигатель, движущая сила, изначальная неоформленная субстанция, которая порождает и проявляет материю. Огонь Жизненной Силы, который пылает в каждом из нас.
6. Зверь – на котором восседает Женщина в Багряном. Это снова образ, взятый из христианского Апокалипсиса. Олицетворение всего человечества, Фаллос (объединение мужского и женского), Основа Жизни. Алистер Кроули называл себя именем «Великого Зверя» (на греческом «Мега Терион»).
7. Анкх-аф-на-кхонсу – жрец, живший в Фивах в эпоху XXV династии в Древнем Египте около 725 г.д.н.э. Алистер Кроули отождествлял себя с этим жрецом.
8. Жрец, Пророк - Алистер Кроули
9. Пророк и его Невеста – Алистер и Роза Кроули
10. Асар и Иса. Асар - это Осирис, Иса (исламская форма Иисуса). Искупитель и Пророк
11. Тахути (греческая форма - Тот) - покровитель знаний, письма, языков, музыки, Луны, магии и тайных знаний.
12. Потому что – «Да будет проклято Потому что и его родня…Достаточно Потому что! Будь оно проклято, как собака!.» (AL II, 28-33)
13. Хрумачис – Восходящее Солнце. Другое название Гора.

Канон Телемы
Святые Книги Телемы, были получены три года спустя после обретения Книги Закона, в 1907 году. Они ценны не только своими литературными достоинствами, но и неким удивительным эффектом: вчитываясь, вы все больше и больше оказываетесь в плену у «закона Телемы». Эти тексты написаны лишь посредством руки Кроули, поэтому их не следует путать с теми магическими работами, которые он создал при помощи своего интеллекта. В своих «Исповедях» Кроули пишет о них так:

«Дух сошел на меня, и я написал множество книг способом, который мне нелегко описать. Они не были продиктованы, как Книга Закона, но и не были моим собственным сочинением. Я не могу даже назвать это автоматическим письмом. Могу только сказать, что я не находился в полном сознании в тот момент, когда писал, и чувствовал, что не имею никакого права «изменить» даже написание букв. Книги были написаны максимально быстро, я ни разу не останавливался для обдумывания и не осмеливался исправлять что-либо. Возможно, «безграничное вдохновение» – единственная адекватная фраза, способная что-то объяснить, но это понятие настолько дискредитировано, что люди не склонны признавать его возможность».

Святые Книги Телемы формируют канон Телемитского Святого Писания. Помимо «Книги Закона», в него также входят:

1. Liber I: Liber B vel Magi - "Книга Мага". Описание Степени Мага, самой высокой степени из тех, что могут быть как-либо выражены на этом плане. Или то, как она описывается Мастерами Храма.

2. Liber VII: Liber Liberi vel Lapidis Lazuli - Это Слова Рождения Мастера Храма. Природа этой книги достаточно объясняется ее заглавием. Ее семь глав соотносятся с семью планетами в следующем порядке: Марс, Сатурн, Юпитер, Солнце, Меркурий, Луна, Венера.

3. Liber X: Liber Porta Lucis – рассказ о Мастере Терионе, посланном A.•.A.•., и объяснение его миссии.

4. Liber XXVII - является книгой Триграмм изменений ДАО с ИНЬ и ЯН. Рассказ о космическом процессе, соответствующий станцам Дзян в другой системе.

5. Liber LXV: Liber Cordis Cincti Serpente – отчет об отношениях Соискателя с его Святым Ангелом Хранителем. Эта книга дается Соискателям, достигшим Знания и Собеседования со Святым Ангелом Хранителем - как Корона Внешней Коллегии.

6. Liber LXVI: Liber Stellae Rubeae - тайный ритуал, Сердце IAO-OAI, переданный V.V.V.V.V. для использования некоторым образом в связи с Liber Legis. Сексуальная Магия скрыта в символах.

7. Liber XC: Liber Tzaddi vel Hamus Hermeticus - рассказ о Посвящении, и указание тем, кто пригоден для него.

8. Liber CLVI: Liber Cheth vel Vallum Abiegni - "Книга Хет или Гора Абиэгни". Эта книга - великолепный рассказ о задаче Свободного Адепта, изложенный в виде символов внеинтеллектуального плана. Сексуальная магия скрыта в символах.

9. Liber CCXXXI: Liber Arcanorum - рассказ о космическом процессе, в том виде, в каком он показан Арканами Таро. Порядок 22 Арканов, объясненных как формула Посвящения.

10. Liber CССLXX: Liber A'ash vel Capricorni Pneumatici - анализирует природу творческой магической силы в человеке, объясняет, как пробудить и использовать ее и указывает как общие, так и конкретные цели, которых можно достичь с ее помощью. Содержит истинный секрет всей практической магии. Сексуальная магия тщательно скрыта в символах.

11. Liber CD: Liber Tau vel Kabbalae Trium Literarum - графическая интерпретация Таро в плане посвящения. Анализ еврейского алфавита по семи триадам, каждая из которых образует троицу симпатических идей, относящихся, соответственно, к трём орденам, представленным в A.•.A.•.

12. Liber DCCXIII: Ararita - эта книга рассказывает о Гексаграмме, методах сведения ее к Единому и Запредельному. Она описывает на магическом языке секретнейший процесс Посвящения.

Liber XXX Aerum vel Saeculi, sub figura CDXVIII, или «Видение и Голос» также является одной из главных телемитских книг. Она содержит отчет о путешествиях Алистера Кроули по 30 енохианским Этирам, однако она не включена в Канон Святых Книг Телемы.

Телемитские практики
Телемит не обязан использовать все возможные упражнения, какие только существуют в магии. Каждый практик имеет значительный простор при выборе методов, соответствующих его или ее индивидуальным потребностям. Некоторые из этих методов практиковались и практикуются многими религиями прошлого и настоящего; это молитвы, медитации, изучение религиозных текстов (Телемы и других религий), пение, символические и инициатические ритуалы, религиозные упражнения, воспитание самодисциплины, и т.д.

Однако некоторые из наших методов традиционно связаны с тем, что называется "оккультизмом"; то есть, с астрологией, предсказаниями, гаданием, йогой, тантрической алхимией и беседой с "ангелами" или "духами". Все это принимается телемитами как потенциально эффективные средства для духовного проникновения в характер и природу Вселенной и постижения своего места в ней. Это понимание может быть достигнуто лишь путем постоянного совершенствования в магической работе.

Любое действие, которое не направлено на выявление и реализацию Истинной Воли, Телема рассматривает как "черную магию". Сюда входит и вмешательство в дела любого другого индивидуума, которое нарушает его право обнаружить и выполнить его собственную Истинную Волю. Телемитская доктрина утверждает, что дисгармония и неустойчивость, которую создают такие действия, кончаются компенсационным, адекватным ответом со стороны Вселенной; эта доктрина подобная восточной концепции "Судьбы" или "Кармы".

Телемитские практики могут быть индивидуальными и групповыми. Важнейшей групповой церемонией является Гностическая месса, написанная Алистером Кроули во время его приезда в Москву в 1913 году. В Liber Aleph Кроули перечисляет следующие практики «для защиты от своих призрачных врагов»:

1. Никогда не пренебрегай четырехкратным поклонением Солнцу в его четырех положениях, таким образом подтверждая свое место в Природе и Гармонии. (Liber Resh)
2. Никогда не пренебрегай выполнением Ритуала Пентаграммы и принятия форм Хор-па-краата. (Liber O)
3. Не пренебрегай Чудом Мессы, либо в виде обряда Гностической Католической Церкви, (Liber XV), либо в виде Мессы Феникса (Liber XLIV).
4. Не пренебрегай Мессой Святого Духа, если сама Природа подсказывает тебе совершить ее.
5. Также совершай путешествия по Эмпиреям в Теле Света, в поисках Обителей все более ярких и сверкающих.
6. Наконец, постоянно упражняйся в восьми частях Йоги.

В XXI главе своей другой книги - «Магия в теории и на практике» Кроули также пишет о необходимости тренировки тела с помощь методов йоги, отсылая к техникам, описанным в первой части Книги Четыре. Здесь же он дает список наиболее важных магических практик:

1. Укрепление Тела Света постоянной ритуальной практикой, принятием Божественных форм и правильным использованием Причастия.
2. Очищение, освящение и экзальтация тела с помощью ритуалов инвокации.
3. Обучение Тела Света посредством опыта. Оно должно научится путешествовать на любые планы и преодолевать любые препятствия, мешающие этому. Такой опыт должен быть, по возможности, системным и регулярным, но бесполезно путешествовать к сферам Юпитера или Венеры или даже по 30 Этирам, если вы пренебрегаете путешествиями по непривлекательным меридианам. Нельзя отбирать какие-либо особые упражнения, необходимые для удовлетворения текущих потребностей. Нужно настойчиво проходить через все ворота, какие только встретятся на пути.

В дополнение к этим программам, есть и иные методы, используемые в Телеме. Первый из них - это ведение магического дневника «Поистине лучше потерпеть неудачу на магической церемонии, чем не отразить это в письменной форме» («Книга Четыре»)
Второй – выполнение ритуала Воли перед приемом пищи. Он предназначен для того, чтобы напомнить его участникам, что любое действие человека, даже такое мирское как прием пищи, должно осознаваться, как часть Великой Работы, которой подчинена вся их жизнь. Этот ритуал может исполняться индивидуально и в группе. В самом простом групповом варианте ритуал начинает Ведущий, которому участники трапезы задают символические вопросы. Он на них отвечает и завершает ритуал:

Ведущий: (стучит 3-5-3) «Делай что изволишь – таков весь Закон».
Все: Что ты желаешь?
Ведущий: Я желаю есть и пить.
Все: Для чего?
Ведущий: Чтобы укрепить свое тело.
Все: Для чего?
Ведущий: Чтобы выполнить Великую Работу.
Все: "Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей".
Ведущий: (стучит один раз) Приступаем!

Когда все участники хорошо знакомы с ритуалом, рекомендуется другой метод его исполнения, когда задает вопросы ведущий, а отвечают ему участники ритуала

Ведущий: (стучит 3-5-3),
Все: «Делай что изволишь – таков весь Закон».
Ведущий: Что ты желаешь?
Все: Я желаю есть и пить.
Ведущий: Для чего?
Все: Чтобы укрепить свое тело.
Ведущий: Для чего?
Все: Чтобы я мог выполнить Великую Работу.
Все: "Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей".
Ведущий: (стучит один раз) Приступаем!

Телемитский Календарь
Телемитский календарь отсчитывается с 1904 года (года получения «Книги Закона»). Каждый телемитский год начинается 20-ого марта общепринятого календаря, в (приблизительно) Весеннее равноденствие северного полушария.

Чаще, чем исчисление с 1904 года, телемитский календарь использует двухзвенную систему. "Верхний" уровень дает счет двадцатидвухлетних периодов, начиная с 1904 года; "более низкий" уровень показывает годы, начиная с начала двадцатидвухлетнего периода. Начинаясь с нуля, оба уровня отсчитываются цифрами, отличными от нуля, представленными, как верхняя и нижняя Римские цифры, соответственно. Так, например, общегражданский год 1996 (после 20 марта) - телемитский год IV iv, потому что 1904 + (4 * 22) + 4 равняется 1996 году. 2000-й же - IV viii год.

Некоторые телемиты присваивают порядок двадцати двух лет каждого цикла двадцати двум Арканами Таро. Номер 22-летнего периода вычисляется так же. Следовательно, 1996-й был вдвойне связан с IV козырем Таро - Императором, а 2000-й - с Императором и Равновесием.

Внутри каждого года даты и время часто выражаются позициями Солнца и Луны в Тропическом Зодиаке. Например, 12 мая 1996 года в 6pm PST был бы выражен как "IViv, 22 градуса Солнца в Тельце, 29 градусов Луны в Рыбах". Это определяет точную дату и время в пределах приблизительно двух часов.

Ставя дату в гражданском календаре, телемиты часто добавляют в конец года "e.v". Это - сокращение латинской фразы "era vulgaris" или "общая (обычная, общепринятая) эра".

Священные праздники телемитов
Официальные церковные праздники Телемы даны в Книге Закона, (Глава 2, стих 36-41). Определенные даты, приписанные им, даются в комментариях Кроули и приведены ниже. Ритуалы Элементов и Празднества Времен года отмечаются в Равноденствие и Солнцестояние.

Пир во имя Первой Ночи Пророка и Его Невесты отмечается 12 августа.

Пир во имя Трех Дней Написания Книги Закона отмечается 8, 9 и 10 апреля, каждый из этих дней начинается в полдень.

Пир во имя Верховного Ритуала (Вызывание Гора) отмечается 20 марта, и представляет Телемитский Новый Год.

Пир во имя Равноденствия Богов проводится во время Весеннего равноденствия каждого года, он отмечает основание Телемы в 1904 году.

Отмечаются три точки перехода в жизни каждого телемита. Рождение отмечается как Пир во имя Жизни; половая зрелость – как Пир во имя огня (для мальчика), или Пиром во имя Воды (для девочки); смерть же человека почитается как Великий Пир во имя Смерти.

Различные годовщины главных событий и юбилеи фигур, значимых для истории Телемы и О.Т.О., также неофициально празднуются некоторыми Телемитскими группами.

Обычаи телемитов
Почти все телемиты ведут записи о своих персональных практиках, удачах и неудачах в "Магическом дневнике". Телемиты часто берут мистические имена или "магические девизы" как знак причастности к ордену; и обычно приветствуют друг друга фразой, "Делай что изволишь – таков весь Закон"; на что следует отвечать "Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей". Иногда эти фразы сокращаются до простого называния числа "девяносто три". Это число означает сразу и "Волю" (Телема) и "Любовь" (Агапе), посредством специфической формы нумерологического значения этих слов. Согласно правилам каббалистической гематрии, если два слова имеют одно и то числовое значение, они имеют и взаимосвязь.